Эта страница посвящена моему опыту по использованию лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста.
На протяжении нескольких лет являюсь руководителем кружка по робототехнике в детском саду №96. Предлагаю вашему вниманию презентацию кружка.
Почему я выбрала робототехнику?
Робототехника для детей дошкольного возраста — это, в первую очередь, творческое занятие, развивающее интеллект ребенка. Улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение, и прививает желание творить. С этой точки зрения обучающие конструкторы даже более действенны, чем обычные наборы LEGO: развивают техническое мышление и способствуют творчеству.Занятия по робототехнике нужны дошкольникам, потому что это: развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;навыки математики и счета - даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;знакомство с программированием;навыки конструирования;знакомство с основами механики, логики, дети узнают про простейшие механизмы, учатся собирать шестереночные передачи и находить кривошипно-шатунный механизм;работа в команде - робота обычно делают вдвоем или втроем;навыки презентации - когда проект завершен, надо его защитить перед родителями и рассказать, как он работает;совершенствование логического и системного мышления, расширение кругозора, развитие творческих способностей.В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать, что является главными критериями развития логического мышления. У детей развивается инженерное мышление и техническая изобретательность.
К 2030 году на службу в МВД, ГИБДД и миграционную службу в России поступят роботы. Интеллектуальные машины Promobot, изобретенные в Перми, смогут оказывать консультации и заниматься дактилокскопией. передает ТАСС. Подобные изобретения рассчитаны на функционирование в местах скопления людей, поэтому планируется, что они пригодятся еще и в аэропортах. А МЫ УЖЕ В 2021 ГОДУ ОБ ЭТОМ ЗАДУМАЛИСЬ:))))) И этому есть подтверждение :))))) Наши дети — будущее России!!!!!!!
РОБОАРТ 2022Межрегиональный открытый фестиваль научно-технического творчества РОБОАРТ (ранее робототехнический фестиваль) проводится в Воронеже с 2015 года. Это один из крупнейших фестивалей, которые проводятся в России для начинающих конструкторов. РОБОАРТ вчера - это сотни команд из 45 регионов России!РОБОАРТ или Искусство создания роботов - фестиваль для всех. Организаторы никогда не ставили своей целью провести отбор участников региональных или всероссийских мероприятий. Это большой праздник идей, открытий, обмена опытом. Здесь встречаются и уже опытные конструкторы, и те, кто сделал свой первый шаг на пути технического творчества. Здесь все получают поддержку - команда опытных экспертов, в составе которой профессиональные инженеры, программисты, конструкторы, технологи, преподаватели ВУЗов не только профессионально оценят проект, но и покажут новую траекторию развития этого проекта.VIII Межрегиональный открытый фестиваль детского научно-технического творчества РОБОАРТ 2022 будет проводиться с 21 по 27 марта 2022 года в режиме online.В фестивале РОБОАРТ 2022 приняли участие школьники из 43 регионов Российской Федерации и 3 республик (Беларусь, Армения, Казахстан) - всего поступило 1038 заявок от участников из 126 населённых пунктов, из 178 образовательных организаций.Команды представляли регионы от Дальнего Востока до Крыма, от Амурска и Магадана до Симферополя, от Архангельска до Ставрополя, практически все регионы Сибири: Красноярский край, Забайкальский край, Иркутская, Омская, Новосибирская, Челябинская области.В соревнованиях, выставках, конкурсах проектов приняло участие 407 команд (585 человек), в олимпиадах приняло участие 129 человек.Проведено: соревнований роботов — 9 видов; выставок — 12 направлений; конкурсов проектов — 7 направлений; олимпиад — 2 направления (по программированию в среде Скретч и 3Д-моделированию); онлайн-экскурсия — в цеха компании Интехрос, где участников ознакомили с циклом производства мобильных роботов.
Образовательная деятельность с элементами Лего-конструирования в подготовительной группе
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях по Лего- конструированию
Открытка на 8 марта из лего.
https://youtu.be/RxEjCIAN8Hw
Тюльпан из лего на 8 марта!
https://youtu.be/whHVceTNtdw
Эта страница посвящена моему опыту по использованию лего - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста.
На протяжении нескольких лет являюсь руководителем кружка по робототехнике в детском саду №96. Предлагаю вашему вниманию презентацию кружка.
Почему я выбрала робототехнику?
Робототехника для детей дошкольного возраста — это, в первую очередь, творческое занятие, развивающее интеллект ребенка. Улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение, и прививает желание творить. С этой точки зрения обучающие конструкторы даже более действенны, чем обычные наборы LEGO: развивают техническое мышление и способствуют творчеству.
Занятия по робототехнике нужны дошкольникам, потому что это:
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
навыки математики и счета - даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
знакомство с программированием;
навыки конструирования;
знакомство с основами механики, логики, дети узнают про простейшие механизмы, учатся собирать шестереночные передачи и находить кривошипно-шатунный механизм;
работа в команде - робота обычно делают вдвоем или втроем;
навыки презентации - когда проект завершен, надо его защитить перед родителями и рассказать, как он работает;
совершенствование логического и системного мышления, расширение кругозора, развитие творческих способностей.
В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать, что является главными критериями развития логического мышления. У детей развивается инженерное мышление и техническая изобретательность.
К 2030 году на службу в МВД, ГИБДД и миграционную службу в России поступят роботы. Интеллектуальные машины Promobot, изобретенные в Перми, смогут оказывать консультации и заниматься дактилокскопией. передает ТАСС. Подобные изобретения рассчитаны на функционирование в местах скопления людей, поэтому планируется, что они пригодятся еще и в аэропортах. А МЫ УЖЕ В 2021 ГОДУ ОБ ЭТОМ ЗАДУМАЛИСЬ:))))) И этому есть подтверждение :))))) Наши дети — будущее России!!!!!!!
РОБОАРТ 2022
Межрегиональный открытый фестиваль научно-технического творчества РОБОАРТ (ранее робототехнический фестиваль) проводится в Воронеже с 2015 года. Это один из крупнейших фестивалей, которые проводятся в России для начинающих конструкторов. РОБОАРТ вчера - это сотни команд из 45 регионов России!
РОБОАРТ или Искусство создания роботов - фестиваль для всех. Организаторы никогда не ставили своей целью провести отбор участников региональных или всероссийских мероприятий. Это большой праздник идей, открытий, обмена опытом. Здесь встречаются и уже опытные конструкторы, и те, кто сделал свой первый шаг на пути технического творчества. Здесь все получают поддержку - команда опытных экспертов, в составе которой профессиональные инженеры, программисты, конструкторы, технологи, преподаватели ВУЗов не только профессионально оценят проект, но и покажут новую траекторию развития этого проекта.
VIII Межрегиональный открытый фестиваль детского научно-технического творчества РОБОАРТ 2022 будет проводиться с 21 по 27 марта 2022 года в режиме online.
В фестивале РОБОАРТ 2022 приняли участие школьники из 43 регионов Российской Федерации и 3 республик (Беларусь, Армения, Казахстан) - всего поступило 1038 заявок от участников из 126 населённых пунктов, из 178 образовательных организаций.
Команды представляли регионы от Дальнего Востока до Крыма, от Амурска и Магадана до Симферополя, от Архангельска до Ставрополя, практически все регионы Сибири: Красноярский край, Забайкальский край, Иркутская, Омская, Новосибирская, Челябинская области.
В соревнованиях, выставках, конкурсах проектов приняло участие 407 команд (585 человек), в олимпиадах приняло участие 129 человек.
Проведено: соревнований роботов — 9 видов; выставок — 12 направлений; конкурсов проектов — 7 направлений; олимпиад — 2 направления (по программированию в среде Скретч и 3Д-моделированию); онлайн-экскурсия — в цеха компании Интехрос, где участников ознакомили с циклом производства мобильных роботов.
Образовательная деятельность с элементами Лего-конструирования в подготовительной группе
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях по Лего- конструированию
Почему дошкольникам нужны занятия по робототехнике?
Современные дети живут в «век высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.
В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного. С уверенностью можно утверждать, что для этого идеально подходит LEGO-технология.
LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а работа с ЛЕГО-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.
Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дошкольники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей своей Родины. Создавая те или другие изделия, поделки, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для последующей профессиональной ориентации.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск и решение задач, а это – главные составляющие успешности для дальнейшего обучения в школе.
Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать, а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.
LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.
Задачи:
создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;
формировать:
-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));
-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской, а также рационализаторской деятельности дошкольников;
-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);
-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники
развивать:
-пространственное и конструктивное мышление
-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и практически осуществлять свой творческий замысел;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Строится на следующих принципах.
доступность и наглядность
последовательность и систематичность обучения и воспитания
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
от простого к сложному
активности и созидательности
интеграция.
Эффективность обучения также зависит от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:
Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Виды конструирования:
Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Лего-конструирование позволяет интеграцию образовательных областей:
познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего-конструктора;
речевое развитие: работа на лего-пункте с учителем-логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;
художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;
физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие
Лего позволяет:
создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. К эффективным средствам развития математических знаний у дошкольников можно отнести конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
Речевое развитие
Развивая рече-творчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Художественно-эстетическое развитиеТворческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Вывод: конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.
От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может по участвовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
Что такое образовательный конструктор?
Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?
Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.
Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.
В-третьих, набор для конструированию должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.
В-четвертых, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.
В результате чего дети демонстрирую степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта.
Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.
С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.
Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Согласно новому закону об образовании, детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг, конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.
Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.
Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.
Существуют разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволяет дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение легоконструкторов в воспитательно–образовательном процессе.
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.
В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.
Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:
- познавательная и учебная мотивация;
-появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;
- умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;
- умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.
Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.





.jpg)
Зульфия Мустафиевна, нам очень нравится ходить к вам на занятия, мой сын в восторге ))) Спасибо большое за ваш труд 🙂
ОтветитьУдалить